Ежедневник – это прямой инструмент, который влияет на качество планирования, и к его выбору нужно относиться если не с трепетом, то с должным вниманием.
Представьте, вы захотели приготовить спагетти по рецепту от шеф-повара. И вот вы уже просмотрели все ролики на ютубе, а, может быть, даже посетили мастер-класс от того самого шеф-повара. Более того, возможно, вы не пожадничали и купили билет в Италию на родину того самого непревзойденного спагетти. Деньги, часы, время потрачены.
Отточено мастерство. Вы подаете шикарное блюдо на стол и в сервировке… чайная ложка. Отличное завершение результата на практике? А есть гаспачо вилкой? Так вот ежедневник – это инструмент для планирования, который нужно уметь применять правильно и к месту. Мы можем выпить сок из бокала, но пить вино из чашки такое себе дело.
К счастью или к сожалению, рынок ежедневников сейчас переполнен. К счастью: у нас есть выбор и мы можем выбор планер конкретно под себя и под свое планирование, что есть правильно. К сожалению, - очень много ежедневников издается любителями, а иногда даже профанами в планировании. Я сама пару раз приобретала пару ежедневников вслепую: на фото обложка и описание. При доставке обнаруживала, что не только цвет не соответствует, но и наполнение отвратное: мало того, что нефункциональное, так и полностью не соответствует всем законам планирования. А после этого мы удивляемся, почему много людей с горящими глазами начинает планировать и разочаровывается – потому что некоторые приобретают нефункциональный вариант без тщательного подхода, а также потому что на рынке есть низкое качество издателей, о чем я писала ранее. И если на последнее я повлиять не могу, то с первым будем разбираться прямо сейчас в этой статье.
На что обратить внимание при разработке/заказе ежедневника? Рассмотрим базовые критерии.
Во-первых, определяем сферу - для чего вам нужен ежедневник? Для работы или для личной сферы? Это важно. Что вы планируете в личной жизни, что в рабочих процессах? Как часто передвигаетесь? Сначала определяем цель и назначение, затем уже переходим к выбору. Также я рекомендую разделять рабочую и личную сферу. Ни к чему это - вносить глажку в рабочие будни или наоборот заполнять цифры/даты/результаты созвонов и переговоров в личном. Сами созвоны и встречи могут дублироваться из рабочего в личный ежедневник, в особенности, если вы на фрилансе, а не в офисе.
Во-вторых, смотрим на наполнение ежедневника и его структуру. Вспоминаем выше сказанное, ежедневник – это инструмент, предназначенный именно для вас. Планируете год/месяц/неделю/день – значит, именно эти разделы должны быть в ежедневнике. Для вас важны трекеры сна/воды/прочтенных книг – учитываем это. Пусть все будет в одном ежедневнике, а не по различным хранилищам – так вы, скорее, забросите или будете забывать возвращаться в различные источники. Календарь – тоже неплохо для наполнения. Не нужно постоянно доставать телефон в поисках даты события. Датированный или нет? Датированный отлично подойдет и для личного планирования, и для офисного – так вы не тратите время на заполнение дат и дней недели. С другой стороны – в рабочем ежедневнике можно обойтись без дат. В выходные все не работают, а листы ежедневника теряются. Нужно ли вам это?
В- третьих, обращаем внимание формат. Ежедневник размера А5 – отличный стационарный вариант. Он подойдет для стационарного использования: все крупно, понятно. Не нужно мельчить и изощряться. Но в случае, если у вас регулярные встречи, выезды, то для вас крупный размер будет неудобен – вам просто надоест таскать с собой энциклопедию. В таком случае лучше использовать ежедневники – миниатюры или приложения.
Четвертым пунктом выделим дизайн. Ежедневник – это ваш личный бренд или бренд компании, в случае если вы присматриваете рабочий вариант и регулярно посещаете с ним встречи и совещания. Нелепо и глупо прийти на серьезное мероприятие с розовым планером с котиком, обклеенным стикерами, не правда ли? Не зря, многие фирмы выпускают свои ежедневники для сотрудников и в качестве подарков партнерам с целью обеспечить качество работы сотрудника и закрепить свое позиционирование на рынке. Если у вас личный ежедневник – всегда помните, он также отражает вас, ваш характер, ваше нутро. Цвет, ткань – все это немало важно.
Кстати, цвет и ткань - тоже опасные пункты. Белый замшевый ежедневник очень непрактичен. В качестве стационарного варианта – все ок. Если вы постоянно за рулем и бережно обращаетесь с блокнотом, то тоже можно рискнуть. Но если вы в постоянном движении, динамике – будьте готовы, что через месяц ваш планер будет крайне неопрятного вида, а это – ваше отражение.
Кольца в ежедневнике – нужно или нет? Еще это уже пункт шесть для рассмотрения. Вариант с кольцами в качестве скрепления страниц удобен для мобильных людей. Отправили в командировку, любите путешествия – вынули нужные листы и взяли с собой. Также вы можете переставлять разделы местами и вынимать страницы, не храня и не таская листы исписанные и неактуальные полугодовалой давности страницы с собой. С другой стороны, с кольцами неудобно заполнять одну из сторон. Для этого требует опыт и навык. Также некачественные кольца прорезают страницы, и есть риск неряшливости и утраты нужной вам информации.
На этом пока остановимся и подытожим, все шесть пунктов, которые я перечислила. Пожалуйста, помните всегда, что вы выбираете ежедневник для себя и для вашего планирования, только вы знаете, что вам конкретно нужно. Ежедневник должен быть, прежде всего, функционален. Точка.
Также учитывайте эстетику и характер, который передает ежедневник. Ваш планер – это ваш личный бренд ровно, как и прическа или пиджак
.
На самом деле критериев по разработке и выбору персонального ежедневника намного больше, но если вы научитесь отслеживать и обращать внимание хотя бы на эти пункты, то ваше качество планирования намного улучшится. Вы перестанете сливать деньги в трубу и будете планировать в кайф и с пользой.
Эффективного и гармоничного планирования вам, друзья мои!
До скорых встреч!
Публикация 01-01-2022 Журнал MYWAY #23